Уголок неравнополочный
Сортовой металлопрокат, поперечный профиль которого представляет собой буквы "Г" называется уголком. "Неравнополочный" обозначает, что одна сторона имеет отличную ширину от второй. Применяются неравнополочные уголки довольно редко в строительстве, большая часть строительных конструкций изготавливается именно из такихуголков. Однако бывают ситуации, когда без уголка с различным размером полки не обойтись.
Большее распространение неравнополочный уголок получил в машиностроении и кораблестроении. Здесь этот металлопрокат используется для придания прочности корпусу машины или корабля. По сравнению со швеллером или балкой, уголок гораздо легче, а обеспечивает практически такой же уровень прочности.
Неравнополочный уголок не так популярен, как равнополочная разновидность данного металлопроката. Это обусловлено тем, что такие уголки имеют различный запас прочности в зависимости от направления механических воздействий. Если такое воздействие происходит вдоль плоскости более широкой полки, то уголок может выдержать гораздо высокие нагрузки, чем если бы на него воздействовали вдоль плоскости узкой полки. Если в строительной сфере такая особенность металлопроката скорее не востребована, то в промышленной она нашла свое применение. В кузовах автомобилей, судах, вагонах и самолетах напряжения могут создаваться лишь в одной плоскости, поэтому здесь и приходится использовать неравнополочные уголки, которые с одной стороны обеспечивают требуемый запас прочности, а с другой – уменьшаю вес конструкции по сравнению с тем случаем, если бы использовался равнополочный уголок.
Существуют стандартные размеры полок в неравнополочном уголке, например, 32х20 или 50х32. Также стандартизируется и толщина полок. Однако часто возникает потребность в нестандартных размерах этого металлопроката, и тогда металлургическая промышленность выпускает уголки в соответствии с заказов, отклоняясь от норм. В зависимости от размеров и области применения таких уголков, их могут выпускать, либо методом горячего проката, либо методом гибки. При первом способе производства обеспечивается повышенная прочность, но и возрастает стоимость. Второй способ обеспечивает меньший вес изделия, но при этом уменьшается и его запас прочности.