Низколегированный швеллер
Низколегированный швеллер – вид металлопроката, имеющий П-образную форму в поперечном сечении и изготовленный из стали 09Г2С с низким содержанием легирующих элементов. Используются такие швеллеры во всех отраслях строительства, в машиностроении, станкостроении и в промышленности.
Полки в швеллере могут располагаться полностью параллельно относительно друг друга (П), либо с уклоном на внутренней поверхности (У).
Производится низколегированный швеллер методом горячего проката на специальных сортопрокатных станках. На таком оборудовании изготавливаются практически все виды металлопроката, за исключением тонкостенных. В качестве заготовки используют металлическую полосу. На профилегибочном станке стальная полоса сгибается и приобретает форму буквы «П» в поперечном сечении. Состав, размеры, характеристики швеллера низколегированного стандартизируются согласно ГОСТ-8240. Для изготовления таких швеллеров применяют низколегированную или углеродистую сталь.
В зависимости от области применения, низколегированный швеллер можно разделить на три группы:
- обычный для строительства;
- специальный для вагоностроения;
- специальный для автомобилестроения.
Методом горячего проката производятся специальные швеллера, обладающие повышенной прочностью. Данный металлопрокат с небольшим углом наклона внутренних полок используется для создания вагонеток. Особый состав сплава позволяет сваривать материал повторно сколько угодно раз.
Главным преимуществом низколегированного швеллера является его повышенная прочность. Благодаря низкому содержанию легирующих элементов материал становится гораздо прочнее, чем углеродистый аналог. В состав низколегированный стали входят хром и молибден – добавки, которые делают швеллер особо устойчивым к механическим воздействиям и деформациям. Применяют такой швеллер в тех сооружениях и конструкциях, на которые действуют повышенные нагрузки. Например, они получили широкое распространение в сооружении кранов, создании армированных конструкций из железобетона, строительстве линий электропередач. В качестве материала производства используют стали 40ХЛ, 30ГЛ и 30ХЛ.